История успеха одного киевского паренька



Когда киевлянин Макс Левчин решил переехать в Калифорнию, он арендовал фуру, запихнул туда весь свой офис, состоявший из шести столов и двадцати четырех компьютеров, и поехал через всю Америку из Чикаго на запад.

— Макс, ты думал в этот момент о пионерах? Фургоны, Дикий Запад, всадники едут в закат? Символично!

— Не думал я о пионерах, я думал о том, когда машина сломается. Сломалась она по пути два раза. Второй раз это произошло в Неваде посреди пустыни. Ну, не совсем пустыня, не Сахара… равнина да кактусы. Я вышел из машины и прямо перед собой увидел знак: "Не останавливайтесь, не открывайте двери и не берите попутчиков следующие 20 миль". Это была территория вокруг тюрьмы усиленного режима. Веселую мы тогда ночь провели, пока утром из ближайшего городка, миль так за тридцать-сорок от нас, не приехали ремонтники и не починили нас. Вот так я и въехал в Калифорнию.

Для Макса Левчина PayPal была шестой по счету компанией. Предыдущие пять были не особо успешны — даже от продажи предпоследней, пятой, он получил совсем немного денег, и то не сразу. Его шестой успех, впрочем, более чем компенсировал все предыдущие неудачи.

"В начале учебы в университете (1995-1996 годы) я набрал кредитных карточек и накопил по ним пару тысяч долга, — рассказывает Макс. — Моя первая компания, Sponsornet, это я и три школьных друга. Такая ранняя баннерная сеть. Я настолько не понимал, как работает кредит, что не платил даже минимальных платежей. И испортил кредитную историю. Потом, конечно, я ее расчистил, но и сейчас расплачиваюсь пластиком с опаской — а вдруг я опять в стоп-листе?"

Состояние обладателя сомнительной кредитной истории, по моим оценкам, сейчас исчисляется восьмизначным числом. Сейчас проблем со стартовым капиталом у него нет, но даже шестой по счету PayPal дался ему нелегко.

— Макс, на момент старта PayPal у тебя были деньги от продажи предыдущей компании. Это как-то изменило шансы PayPal на успех?

— В том-то и дело, что живых денег на руках у меня не было. Были документы на получение денег в течение двух лет и 7500 долларов. После аренды квартиры на руках осталось две тысячи долларов, и надо было еще покупать машину — мой партнер Питер Тиль велел, ему надоело меня везде возить. Когда мы создавали PayPal, нужно было внести положенный по закону капитал — 10 тысяч долларов на всех. Я колебался — не взять ли мне долю поменьше. Мы долго жили без зарплаты, я в долги залезал. И с Питером я познакомился тоже от безденежья: я жил в очень дешевой квартире без кондиционера, искал в Стэнфорде место, где бы мог пересидеть жару, и так забрел на его лекцию.

Команда PayPal жила на личные сбережения несколько месяцев и получила первые инвестиции, когда уже многое по проекту было сделано.

Фотоальбом о периоде жизни Макса, начиная с 1998, заканивая 2002, вы можете посмотреть здесь.

P.S.На тему натолкнул пост на minsk2.com.

Рекомендую:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Facebook Comments

 
Загрузка ...