Не eBay: челночный ренессанс

Сбои в работе "Почты России", простои и воровство на таможне дали зеленый свет челнокам 2.0. Непредска-зуемость, которой боятся западные интернет-магазины, позволила посредникам возродить старый добрый бизнес — на сей раз в интернет-коммерции.


Четыре года назад киевлянин Антон Сергеев (свои настоящие имя и фамилию он просил не называть) выиграл в лотерею грин-карту США. Первое время после переезда он работал по ночам на бензоколонке, а днем "серфил" интернет, где однажды наткнулся на интересное сообщение. Российские покупатели искали посредника, который бы организовал доставку вещей из американского интернет-магазина в Москву. Сергеев зарегистрировал юридическое лицо на территории США и поместил объявление на форуме "Шопоголик": "Готов помочь доставить покупки в Россию с eBay, Amazon.com и других интернет-магазинов". Довольно быстро на него откликнулся человек из Москвы — попросил заказать MacBook и заплатил вперед $1,2 тыс. "Я был в шоке, что кто-то взял и перевел какому-то неизвестному столько денег",— рассказывает Сергеев. За последние три года его ресурс Pochtoy.com собрал заказов из России, Украины, Литвы, Польши и даже Австралии на $300 тыс. В основном это одежда и товары для детей. Но иногда заказывают хоккейные клюшки и даже корм для хорьков.

Оборот одного из крупнейших интернет-посредников Shipito.com, принадлежащего американской Eastbiz Corporation (почти половина клиентов которой из России), за последние два года вырос в три раза и сейчас составляет более $1 млн в месяц. Выручка Pochtoy.com, запущенного в сентябре 2010-го, к марту увеличилась на 50%. Рост оборотов посредников между российскими покупателями и западными интернет-магазинами стал возможен в немалой степени благодаря покупателям нового формата, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. "Это молодые, образованные и самостоятельно мыслящие люди, многие из которых учились или жили вне России или привыкли часто ездить за границу",— описывает их Лебсак-Клейманс. Они ищут немассовое предложение и не в российских магазинах, так как не готовы переплачивать. Только вот обслужить россиян иностранцы готовы не всегда. Все дело в технологической цепочке. Обычно магазин гарантирует определенные сроки поставки. За рубежом логистика работает практически бесперебойно. В России же найти адекватную курьерскую службу непросто: "Почта России" при невысоких ценах доставляет посылку не меньше двух недель и при этом не гарантирует, что срок не затянется. Пересылка же курьерскими службами слишком дорога.

Связать российских шопоголиков с царством развитого онлайн-капитализма вызвалась прослойка предпринимателей забытого после 1990-х формата — челноков.

Продолжение статьи

Источник "Секрет фирмы"

Рекомендую:Нравится эта статья? Подпишитесь на RSS-ленту и получите еще больше классной информации!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Facebook Comments

 
Загрузка ...