В 2005 году Fortune опубликовал статью Адама Лещинского (Adam Lashinsky), которая стала сенсацией своего времени. В статье говорилось о росте популярности Крейгcлиста, которая угрожает газетам. Но тогда эти угрозы были проигнорированы, специалисты различных заинтересованных компаний говорили о том, что это преувеличение и такие проекты, как eBay Kijiji и Oodle не дадут монополизировать рынок. Спустя четыре года, во время большого кризиса эта тема вновь стала актуальной...
Пока на американском рынке всё ещё существует мнение о том, что Крейгслист не настолько страшен, как о нем говорили в 2005 году. Но скорее это недальновиность, чем реальная ситуация, сложившаяся на рынке. Статистика траффика Крейгслиста, отслеженная Comscore свидетельствует о росте траффика за последние полгода.
И это на фоне уменьшения активности на eBay, Kijiji, Oodle. Да всё, в принципе и так понятно, на eBay надо платить за выставление лота, а Крейгслит это бесплатная доска объявлений. Во время же кризиса, цена решает всё!
Kijiji просто не смог оправдать доверие. Рынку, как оказалась, не нужен второй такой же ресурс бесплатный объявлений. Тем более, что Крейгслист развивался параллельно eBay, фактически мало пересикаясь с аукционом во времена благополучного роста eBay. И такая тенденция роста во время кризиса, в конце концов, может похоронить Kijiji и отобрать существенную долю рынка у eBay. Эти игроки по прежнему будут играть каждый на своем поле, только вот поля эти им придется чётче обзначить, разграничить и подтвердить в конкурентной борьбе, которая подходит к концу.
В любом случае, мы сейчас живём и действуем в период перезагрузки eBay, и в ближайшие год передел на рынке classified ads закончится, видоизменив не только рынок, но и политику комиссионных аукциона eBay.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
0 коммент.:
Отправить комментарий