eBay и Twitter



Как я ненавижу этот тупой и агрессивный Twitter! Вы себе и представить не можете... вернее не сколько этот сервис и платформу, сколько шумиху и слепое следование за этой "новой технологией". Я серьезно сопротивлялся, чтобы не писать ничего по твиттеру в eBay блоге, но не вытерпел и решился. Высскажу-ка я свое мнение...


Что такое твиттер? По сути, это тот же блог, только писать в нем можно меньше и желательно чаще, т.е. недоблог. Но больше всего меня умиляют спонсоры твиттера, усердно и последовательно вбивающие в головы серой американской массы потребителей аксиому, что твиттер это будущее интернета, что твиттер это всё, что твиттер это благо... А за этой серой массой, малопонимающих людей идут и те, кто купился на эту шумиху и рекламу из других, не англоязычных стран.

Появились саксес стори, как какой-то киоск на колесах ездит и продает гамбургеры, предварительно сообщив о новом месте в своем недоблоге, как программер написав какую-то левую игру для iPhone/iPod смог продать её через твиттер и прочую дребидень, для подчеркивания значимости твиттера. В общем, всё в стиле общества потребителей: сначала придумай историю успеха своего сервиса/товара - заставь людей поверить в неё - стань миллионером на продаже этого сервиса/товара поверившим. И надо сказать, ребята, умело размахвающие руками на конференциях, посвященных твиттеру, знают что делают, ведь на кону стоят миллионы долларов от десятков миллионов "наркоманов твиттеровцев", серьезно сидящих на игле у недоблога.



Всё бы ничего, и twitter`ом я не пользуюсь, и не собираюсь, и меня никто за руку не хватает, не заставляет... но почитав сегодня несколько блогов и форумов, посвященных eBay, я несколько раз увидел рекомендации использовать твиттер для предпродажной подготовки публики. Т.е. типа, завтра выставляю свой свитер на продажу, заходите. И тут же появились слепые последователи этой новой религии, какие тут же кинулись продавать на однодневных аукционах свои старые мобилы, оповестив об этом своих последователей через недоблог. И результат был предсказуем, чего-то сказочного или сверхприбыльного эти продажи не дали.

А всё потому, что идея твиттера годится для лидеров рынка, ниш и т.п. Если скажем, есть некий повер селлер, который периодически устраивает массовые распродажи или предлагает серьезные скидки, аукционы которого посещают десятки тысяч людей, то тогда часть из них можно легко превратить в последователей на твиттере и подсадить их на новости о продающихся товарах. Также полезна идея недоблога для супердорогих и редких товаров, но мало таких селлеров, какие торгуют исключительно этой группой товаров. Ну и самое главное, селебритис, звезды, популярные личности. Скажем, если Сара Пелин в своем твиттере расскажет, что будет продавать собственные трусы на аукционе, то будет иметь ошеломительный успех, с пиаром в прессе и на множстве блогов... но если тоже самое сделает какая-нибудь Маша из мухосранска, наврядли количество её последователей сможет нагнать цену хотя бы до двухзначной.

Так что, идея твиттера для eBay`евца ничем не лучше и не эффективнее ведения eBay Blog`а или собственной рассылки.




ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Facebook Comments

1 коммент.:

Вячеслав комментирует...

Вот ещё летнюю заметку нашел:

В СМИ твиттер популярнее, чем в жизни
Почему журналисты так любят твиттер? Неизвестно. Но факт в том, что крупнейшие мировые СМИ совершенно бесплатно рассказывают об этом веб-сайте каждый день. Информационный поток настолько велик, что ни одна компания в мире сегодня не способна конкурировать с Twitter по частоте упоминаемости в СМИ. Этот феномен привлёк внимание маркетологов.

Специалисты из мониторинговой службы VMS попробовали подсчитать, в какую сумму можно оценить эти публикации, исходя из стандартной цены рекламного показа. Сумма выходит просто астрономическая: $48 млн только за июнь 2009 года, и только в крупнейших американских СМИ!

Для сравнения, пиар-эффект Bing составил всего $573 834, а количество бесплатных показов не превысило 63 млн. Twitter же получил 2,73 млрд показов. 57% из них обеспечило телевидение, 37% пришлось на газеты и 5% на журналы. Активнее всех старались телеканалы Fox News и CNN.

Самое интересное, что слово Twitter звучит в СМИ гораздо чаще, даже чем Google, хотя крупнейший интернет-поисковик на порядок популярнее, чем сайт твиттера. Другими словами, в прессе твиттер занимает намного больше места, чем в реальной жизни людей.

Маркетологи утверждают, что именно такой массированной маркетинговой раскруткой вызван рост популярности твиттера. В июне аудитория сайта выросла на 14% по сравнению с предыдущим месяцем (до 21 млн человек).

Такая дутая популярность может очень быстро исчезнуть после прекращения маркетинговой «раскрутки». Гораздо надёжнее, когда аудитория сервиса растёт в условиях абсолютной медийной тишины (например, как популярность торрентов, которые на ТВ никто не пропагандирует).

 
Загрузка ...