Репутация

Рано или поздно, но, при достаточно активной деятельности на eBay, вы столкнётесь со всякого рода проблемами. Одной из категорий таких проблем являются взаимоотношения продавца и покупателя. Я, как продавец, могу рассказать не одну историю о своих злоключениях с покупателями, о негативных фидбеках и выяснениях отношений. Но я хотел бы рассказать не об этом, а о чем то большем, о том, что принято называть репутацией.

В моей практике не раз приходилось сталкиваться с новичками, людьми допустившими ошибки или умышленно "подставившими" вас. Конечно, в каждом конкретном случае стоит разбираться и всех под одну гребенку не грести. И вот как поступить, в каждом конкретном случае, зависит от вас (продавца).

Достаточно часто, если человек тянет с оплатой я ему пишу, что если он не хочет платить, мы можем взаимно отказаться от сделки. И если получаю согласие, то сразу же открываю диспут (We've agreed not to complete the transaction).

Иногда, идет открытая "подстава", когда копеечный товар перебивает некий покупатель с нулевым количеством фидбеков или с большинством отрицательных отзывов. Опять таки, открываю диспут, указывая, что человек не платит и не отвечает на мои письма. Его уведомят о диспуте и если он не ответит, сделку аннулируют и комиссию спишут с вашего счета.

Пару раз было, что ценный (на мой взгляд) товар не имел никакого интереса, и дабы не продать его по стартовой цене, я его снимал с продажи. Также, если был покупателем и поспешно делал ставки, не вникая в суть описания товара, а потом находил что-то блее интересное, то просто удалял свою ставку.

Ну вот, вроде с процессом разобрались, а что по поводу фидбеков в таких случаях? Скажу так, когда я начинал свою деятельность на аукционе, то наделал много отрицательных фидбеков, которые почти с той же регулярностью получал в ответ. И это, на мой взгляд, самое слабое место в системе фидбеков.

Однажды (еще в начале своей деятельности), продав е-книгу и выставив счет покупателю, я тут же получил от него отрицательный фидбек (фактически ни за что). И я вынужден был оправдываться, что-то писать в ответе, обращаться на eBay. Через время этот логин был забанен, а негативный фидбек у меня остался. С тех пор я осторожно отношусь к отрицательным фидбекам.

С одной стороны, их нельзя вывести (можно только скупать одноцентовый товар, дабы увеличить процент позитива в отзывах), если ваш визави не нарушает никаких правил. С другой стороны, достаточно часто, это оценка человеку. Но ведь нельзя судить человека по одному, пусть даже негативному поступку (ну не купил он вашу е-книгу за 2 доллара, ну и что?). Тут правда стоит разделять "мелкое хулиганство" от явных "преступлений".

И вот, за незначительные вещи, например, взаимный отказ от сделки, когда покупатель не может оплатить и проходит через unpaid диспут, я всегда ставлю положительный отзыв (что нибудь в стиле great communication). В большинстве случаев противоположная сторона также выставляет положительный фидбек, при этом, если человек новичек и серьезно относится к аукциону, то это послужит большой наукой для него. Ну, а отъявленных негодяев даже ваш отрицательный фидбек ничему не научит.

И вот, что стоит знать в отношении фидбеков. Многие американцы, европейцы, очень серьезно относятся к своим фидбекам, как к зеркалу их репутации. Те, кто дорожит ей, лучше лишний раз напишут вам, попытаются уладить любой конфликт, решить любые недорозумения. Поэтому, прежде, чем выставлять негативный фидбек, стоит еще раз связаться с вашим покупателем (продавцом) и попытаться выяснить все нюансы ситуации.

И вообще, есть некое негласное правило старых ибэевцев, что к каждой сделке стоит относится не как к свершившемуся факту (завершенному процессу), а лишь как к возможности. До тех пор, пока не получен обратный отзыв вам, как к продавцу, относитесь к сделке лишь как к возможности получить деньги от конкретного человека.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Facebook Comments

1 коммент.:

Valkalyaka комментирует...

Спасибо, жизненное замечание.
Бывает так хочется поругаться. По всему холодная голова лучше.

 
Загрузка ...